Where
Sevkabel Port, Kozhevennaya line, 40
lecture
все сезоны культурно-образовательного проекта Севкабель Порта
21.10.2022
Как советская киноиндустрия пережила крах государственной системы в 1991-м и что имеют в виду историки кино, говоря о «перестроечном кинематографе»? Почему кино оставалось «перестроечным», даже когда перестройка уже завершилась? С чего началось восстановление отечественного кино? Все, что вы хотели знать о кино девяностых, но боялись спросить — от «Мордашки» до «Брата».
Лектор — Василий Степанов, кинокритик, главный редактор журнала «Сеанс».
28.10.2022
Как на фоне укрепления национального блокбастера возникают феномен якутского кино, мастерская Сокурова в Кабардино-Балкарской республике, а также самостийные региональные авторы — и как большой нарратив первого, предъявляющий массовому зрителю стройную систему ценностей, не бьётся со вторым.
Лектор — Никита Смирнов, кинокритик, мастер курса киноведения СПбГИКиТ.
29.10.2022
Разговор про анимацию перестройки и про то, что было после — до 2000-ого года. Взгляд на самые знаковые картины ярких режиссеров этого периода, обсуждение общих тенденций, как данный период вписывается в общую историко-художественную канву, а также об уникальности отечественной анимации как явления.
Лектор — Аля Мусина, киноведка, филологиня, ведущая киноклубов.
05.11.2022 — 06.11.2022
Центральная тема: «Искусство — зона травмы».
Кинематограф Алексея Балабанова — это зона дискомфорта и последней правды. Да, в его фильмографии есть несколько всенародно любимых хитов, но чаще для зрителя его кино чревато тревогой и травмой. Сегодня это очевидно как никогда прежде. Его ретро избавлено от комфорта ностальгии, а единственная комедия скорее пугает. Сейчас мы живем в зоне травмы, в мире, который фрагментирован — его осколки ранят. Изменился наш взгляд не только на страну, где мы живем и на самих себя, но и на фильмы, которые мы смотрели и любили. Но не в этом ли роль искусства — тревожить, вызывать дискомфорт, ранить и порой сводить с ума? Новый виток дискуссий о Балабанове посвящается кино тотального беспокойства и авторам, которые не боятся задеть зрителя за живое. Важное место среди них занимает и Балабанов.
Участники: Надежда Васильева, Александр Симонов, Сергей Астахов, Любовь Аркус, Сергей Дворцевой, Алена Солнцева, Юрий Сапрыкин, Василий Степанов, Владимир Мункуев.
09.11.2022
Что было в российском кино после 2000х. «Случайно и без манифестов оформившись в кинематографическое течение, «новые тихие» снимали о современной России, экранный образ которой ассоциировался с депрессией, распадом, тотальным недоверием людей друг другу и одиночеством. Удрученные и растерянные герои Бориса Хлебникова, Василия Сигарева, Бакура Бакурадзе, Дмитрия Мамулии и других режиссеров протаптывали новую эстетику российского кино: серость, бессобытийность, «скомканность» высказывания, как говорил сам Хлебников, стали доминировать в нем».
Лектор — Дарья Чернова, исследовательница кино, автор, редактор и координатор самиздата о кинематографе «К!».
12.11.2022
Феномен female gaze в российском кино. Женский взгляд и фемоптика — эти словосочетания становятся все больше известны современному зрителю. Женщины-режиссеры действительно видят и чувствуют мир иначе, и современное российское кино — не исключение, а скорее яркое подтверждение тому, что сильные женские голоса в мировой киноиндустрии звучат все громче. Кира Коваленко, Екатерина Селенкина, Наталья Кудряшова, Тамара Дондурей — о том, как эти и другие молодые и амбициозные женщины последние годы меняют ландшафт российского кино.
Лектор — Ксения Ильина, киножурналистка, шеф-редактор сайта «Искусства кино», куратор курса киножурналистики в Школе искусств и креативных индустрий ШИКИ; создательница Фестиваля невидимого кино в Петербурге.
18.11.2022
Неигровое кино — отдельная территория со своими правилами, звездами и краеугольными камнями. Как эта территория устроена в нашем кино и кто ее формирует? Кем она населена, о чем размышляют эти люди, почему именно об этом и именно в таком виде? Картина российской документалистики: ее карта, ключевые точки, основные маршруты просмотра и размышлений. Действительно ли и всегда ли наше неигровое кино мрачное? Где и как в нашей документалистике находится место эксперименту, честности, смелости? Зачем смотреть такое кино сегодня, и почему именно неигровое кино, кажется, актуально как никогда прежде?
Лектор — Ольга Давыдова, исследовательница кино и фотографии, преподаватель факультета Свободных искусств и наук СПбГУ и СПБГИКиТ.
02.12.2022
Кинофестиваль предоставляет возможность зрителям прикоснуться к мероприятиям молодёжного искусства, а авторам представить свои работы.
Академия Современного искусства «Массштаб» — автономная некоммерческая организация, представляющая собой платформу для развития искусства и продвижения талантов в Санкт-Петербурге, посредством проведения культурно-массовых мероприятий.
10.12.2022
Рассказ авторов и редакторов издательства «Bubble» о своем опыте работы с наследием режиссера, презентация вышедшего в свет к юбилею фильма «Брат» комикса-сборника.
Лекция «КИНО(и)АВАНГАРД — зарождение, направления, теория»
13.12.2022
Рассказ о причинах и обстоятельствах возникновения кино-авангарда, рассмотрение его основных направлений и конфликтов.
Лектор — Евгений Майзель, кинокритик, редактор журналов «Искусство кино» и «Кинема», лектор Санкт-Петербургской Школы Нового кино.
Лекция «РАСШИРЕННОЕ КИНО — авангард второй половины XX века»
14.12.2022
Остановка на пёстрой панораме «послевоенного киноавангарда» и на смежном с авангардом явлении, получившем название expanded cinema.
Лектор — Евгений Майзель, кинокритик, редактор журналов «Искусство кино» и «Кинема», лектор Санкт-Петербургской Школы Нового кино.
Лекция «АВАНГАРД СЕГОДНЯ — экспериментальное кино XXI века»
15.12.2022
Разговор о современной эпохе и экспериментальном кинематографе, эстетически наследующим авангардные практики прошлых лет.
Лектор — Евгений Майзель, кинокритик, редактор журналов «Искусство кино» и «Кинема», лектор Санкт-Петербургской Школы Нового кино.
Концерт Сергея Летова (саксофон) и Аркадия Марто (фортепиано/электроника) и показ фильма «Замок»
10.01.2023
Концерт-исполнение музыки Сергея Курехина к фильму Алексея Балабанова «Замок» по одноименному роману Франца Кафки.
Свое прочтение психоделически-парадоксального саундтрека предлагают саксофонист Сергей Летов и электронный музыкант Аркадий Марто. В сопровождении фильма.
Цикл о кино «Изображая жертву: зачем смотреть боевики сегодня?» — это совместный проект самиздата о кино «К!» и кинопрокатной компании Про:взгляд в лекторий’порт с просмотром фильмов и обсуждением особенностей репрезентации мировых коллапсов, а также законов жанра боевик/экшн.
Катаклизмы, экологические проблемы, угроза ядерной войны и другие проблемы человечества часто отражаются в мировом кинематографе. Режиссеры, снимая подобные фильмы, затрагивают темы разрушения, социальных катастроф, жизни после конца. Интересно, что чаще всего эти идеи обретают форму именно в жанре боевика/экшена. Мы задались вопросом: почему это самая репрезентативная модель? Как кассовые фильмы осмысляют и доносят эти проблемы до широкой публики?
Лекция и показ «Куда мы катимся: разрушение и цикличность в фильме Пон Джун Хо «Сквозь снег» — смотрим и обсуждаем кино в лекторий'порт»
11.02.2023
После экологической катастрофы на земле остается только одна форма жизни: поезд, курсирующий по бесконечной дороге вокруг планеты, когда-то изобретенный технократом-капиталистом. В нем существуют четкая иерархия: в начале вагона — богатые и успешные, в конце — все остальные. Как Пон Джун Хо, задолго до «Паразитов», рефлексировал над темой социального неравенства? Как он отразил в своем «голливудском» боевике вопросы о научном прогрессе и тоталитаризме? Просмотр фильма «Сквозь снег» (2013) корейского режиссера и обсуждение его антитехницистской интонации.
Лектор — Ирина Ломакина, самиздат о кино «К!».
Лекция и показ «Тридесятое царство в зомби-хорроре «Поезд в Пусан» — смотрим и обсуждаем кино в лекторий'порт»
18.02.2023
Мир поменяет свой привычный облик как только тронется поезд. Теперь мертвые восстанут в желании утолить свой голод. Главному герою с маленькой дочерью на руках придется пробиваться сквозь толпы зомби и одновременно с этим — побеждать собственные страхи. Однако, в «Поезде в Пусан» — скоростном и технологичном зомби-хорроре — можно усмотреть признаки и другого, более древнего сюжета. Стоит только приглядеться к персонажам и жанровым клише, и связь фильма с волшебной сказкой будет становиться все отчетливее.
Лектор — Никита Лопатин, самиздат о кино «К!».
19.11.2022
В рамках дней Urban Culture ИТМО в лекторий’порт. Рассказ о важных принципах развития общественных пространств и кейсы о преобразовании городской среды в нашем регионе.
Общественные пространства находятся в процессе постоянного развития, являясь точкой притяжения городских жителей, и наш лектор, успешно реализующая проекты в Гатчине, делится опытом их создания изнутри.
Лектор — Елизавета Гречухина, главный архитектор регионального отделения компании А101 по Санкт-Петербургу и Ленинградской области.
03.12.2022
Со времени изобретения фотографии прошло почти двести лет. Какие снимки, сделанные за это время оказали огромное влияние на человечество и почему? О знаковых фотографиях 19, 20 и 21 века, о том, кто их сделал и какие истории стоят за ними.
Лектор — Александр Беленький, старший преподаватель Высшей школы журналистики и массовых коммуникаций СПБГУ, фотокорреспондент газеты «Коммерсантъ», «New York Times», «Sunday times».
Лекция «Абстракции повседневной жизни»
17.12.2022
Диалог-перформанс фотографов в поисках тезисов на фоне красоты из повседневности. Живем ли мы теперь в мире без любви и родины? Или эти слова — наша родовая травма, которая требует выхода и говорения, но о которых мы не хотим говорить. Почему? Разговор о разрыве, о той серьезной осмысляющей практике искусства, которая уже не может избегать говорить о самом важном.
Лекторы — Дарья Вострякова и Денис Шулепов.
Лекция «Горизонт фотографии. Где мы сейчас и какие перспективы?»
18.12.2022
О развитии фотографа в художника, о желании признания и иллюзиях на этом пути, о предубеждениях, мифах и разъединяющих представлениях о современной фотографии, которые не дают любому, даже любителю, перейти от уровня наслаждения эстетикой или процессом съемки к фотографии как средству говорить и видеть.
Лектор — Надя Шереметова, куратор, исследователь фотографии, директор ФотоДепартамента и образовательной онлайн-платформы Проекция, галерист в экспериментальных форматах и инициатор изменений в арт-среде.
Лекция «Коллективный ландшафт: фотография как способ посмотреть на себя»
22.12.2022
В трудные времена спасения ищут в искусстве, но как и чем оно помогает — артикулируется не многими. Почему фотография вообще — искусство и какую «помощь» следует от неё ждать? Обсуждение российских проектов о коллективном, того, что есть «мы» и что же такое эта пресловутая национальная идентичность, как нам с нею жить.
Лектор — Мария Шаронова, независимый исследователь, куратор. Куратор фестиваля экологического искусства «OTHERsiders», участник конферении «Современные методы изучения культуры — XIV».
Воркшоп «Фотографии из твоего телефона»
24.12.2022
Личный разговор с глазу на глаз о случайных (или нет?) моментах вашей повседневной жизни, селфи, фотографиях на память, удачных или даже “недавно удаленных” снимков. Фотографии станут местом и поводом говорить о мире вокруг, размышлять о том, что мы понимаем под художественной ценностью и том, что стоит за желанием фиксировать жизнь.
Лектор — Алина Белишкина, педагог и художница.
Лекция «Умри — замри — воскресни. О феномене и стратегиях постправды»
24.12.2022
Современный мир художественным взглядом. Рассмотрение таких методов, как умолчание, маскировка и деструкция, и анализ механизма их работы в широком поле визуальных искусств. Главный вопрос — это не «почему скрываются факты», а «как»?
Лектор — Нэля Рублева.
Лекция «Ирина Задорожная. Спектакль нарративного знания. Сентиментальность для Джесс»
24.12.2022
Ирина Задорожная о своей философии, истоках и процессах проекта. Режиссировать симуляции, принуждая ничто к обращению в нечто, по пути выясняя пределы контроля, сидя в ожидании опустошителя, состоящего в воображаемой партии, надеясь на беспредел вещей, который, вдруг, успеет пресечь Превращение.
Лектор — Ирина Задорожная, междисциплинарный художник, чья практика включает в себя компьютерную графику, анимацию, пространственную визуализацию, видео и фотографию. Ее эксперименты апеллируют к возможному взаимодействию между реальным, виртуальным и гипотетическим.
27.01.2023
Телемост с Артемом Чинаковым о том, как «топы» Delivery Club слетали в Краснодар и сами поработали там курьерами, посмотрев на систему доставки изнутри.
Лектор — Артем Чинаков, экс-руководитель направления доставки несетевых ресторанов в «Delivery Club».
27.01.2023
Телемост с Евгенией Глейзер о том, в безопасности ли наша личная информация. Как так получается, что мы видим рекламу тех предметов, о которых говорили пару часов назад? За нами следят? А что им уже известно?
Лектор — Евгения Глейзер, аналитик доходности в «Iponweb».
28.01.2023
Телемост с Глебом Белогорцевым о том, что умеет искусственный интеллект, какие профессии уже отмирают, а каким ничего не угрожает. За какими новостями нужно следить, чтобы планировать свою карьеру на ближайшие годы?
Лектор — Глеб Белогорцев, руководитель аналитики в Avito.
28.01.2023
Телемост с Ильей Субботиным обо всём, что связано с голосовыми помощниками, картами, человекомашинными интерфейсами в машинах. Разговор об особенностях голосовой навигации или преимуществах доступа картографического приложения к параметрам автомобиля (то куда Apple пытаются двигаться).
Лектор — Илья Субботин, product lead в Arrival.
28.01.2023
Телемост с Ольгой Ивановой о безопасности водителей и пассажиров в сервисах такси. На что способна служба поддержки, чтобы не потерять клиента?
Лектор — Ольга Иванова, экс-директор по клиентскому опыту в Ситимобил.
28.01.2023
Телемост с Аязом Салиховым о языке программирования Python. Почему его часто выбирают как первый язык программирования? Где его используют? Как устроен базовый синтаксис языка и как писать на нём простые программы?
Лектор — Аяз Салихов, Software Engineer в Jupyter.
29.01.2023
Телемост с Анастасией Губиной. Опыт, прикладные советы и главные секреты попадания в IT.
Лектор — Анастася Губина, продакт-менеджером в Иви.
29.01.2023
Телемост со Светланой Зуевой. Онлайн обучение стало уже нашей реальностью, многие используют цифровые курсы, как инструмент профессионального развития, но как сделать так, чтобы оно было эффективным? Обсуждение практических советов о поиске мотивации, повышении продуктивности и фокусировании на важном.
Лектор — Светлана Зуева, EdTech-эксперт.
29.01.2023
Телемост с Антоном Колесником. «Есть история про то, как мы хайринг-маркетинг делали на белых воротничков (разработка и прочее). Тут проблематика: мало где в компаниях маркетинг в принципе используется в найме, почти никто ни аналитику не делает, ни сайты нормальные не пилит, ни воронку не улучшает, ни перформанс и перфлюенс не использует. Мы это все поменяли в финтехе. Сделали шикарную промку: https://fintech.yandex.ru/ С очень простым входом в контакт с рекрутером, просто каптчу с приколом, который только инженеры понимают…».
Лектор — Антон Колесник, директор по маркетингу в Yandex Fintech.
29.01.2023
Телемост с Вадимом Чистяковым о главных достижениях нейросетей в 2022, о том, как они будут удивлять нас в будущем, и можно ли использовать искусственный интеллект в повседневной жизни.
Лектор — Вадим Чистяков, iOS-разработчик в компании Prequel.
Лекция «Энциклопедия андеграунда: dark-jazz»
04.02.2023
Рассказ о том, как появился жанр дарк-джаза, кто его делает, и при чем здесь кино. Полное погружение: прослушивание исполнителей и просмотр отрывков из фильмов.
Главное украшение вечера — лайв от ребят. Изучение дарк-джаза по всем правилам: от теории до практики.
17.02.2023
Лекция приурочена к эрмитажной временной выставке «Египтомания», отмечающей 200-летний юбилей дешифровки египетских иероглифов Ж.-Ф. Шампольоном. Показ широкого исторического и культурного фона, на котором формировался интерес к Древнему Египту, приведший в 1822 году к прорыву французского исследователя. Рассказ о влиянии египетского стиля на «прикладные художества» и архитектуру Петербурга.
Лектор — Николаев Андрей Николаевич, заместитель заведующего Отделом Востока Эрмитажа.
Sevkabel Port, Kozhevennaya line, 40