Лекция

Лекции о стрит-арте

совместный проект стрит-арт хранения и лекторий'порт

18 марта – 8 апреля
Лекции о стрит-арте

18 марта

Социальные и культурные последствия запретительных мероприятий в области граффити. Пермский кейс.

13:00-14:30

Граффити культура, с одной стороны, имеет высокую вирусность и энергию к экспансии во все сферы современной городской жизни, с другой — сталкивается с растущим уровнем идиосинкразии в социальном и политическом измерении. Интересы политиков и социума сходятся в отношении граффити через борьбу с «граффити вандализмом» — термин, который на уровне языка девальвирует все ценностные аспекты движения и приводит к растущей ненависти. Обсудим как изменить взгляд на граффити; перестать воспринимать его, как вандализм и угрозу, и вдумчиво осознать его культурное значение.

Лектор: Наиля Аллахвердиева, арт-директор Пермского музея современного искусства, лауреат премии Сергея Курёхина.

25 марта

Нижегородский стрит-арт. История развития и секреты воспроизводства.

13:00-14:30

О феномене нижегородского уличного искусства заговорили в начале 2010-х годов: тут сложилась не только богатая художественная среда, но и уникальная эстетика, смысловое поле и творческие подходы. Об истории уличной сцены Нижнего и секретах ее воспроизводства расскажет Анна Нистратова, которая занимается исследованием нижегородского культурного поля последние 12 лет.

1 апреля

Взлом пространства и точки сопротивления: история уличного искусства Екатеринбурга.

13:00-14:30

Алексей Шахов исследует историю становления стрит-арта в Екатеринбурге. На примере работ разных лет он разбирает, какие мысли были доминирующими на улицах города в разные годы и как разные взгляды на искусство становились моментом для противостояния художников. От подпольной деятельности до власти мурализма и маргинальных практик.

8 апреля

«Смыло уличной волной на музейное и галерейное дно». Парадоксы изучения и коллекционирования уличного искусства.

13:00-14:30

На лекции Алина расскажет о том, как, зачем и почему происходит трансформация уличного искусства в студийные практики. Каких авторов сейчас ассоциируют с уличным искусством и почему возник термин художники «уличной волны»? Возможно ли коллекционирование уличного искусства? Почему все больше собирателей обращают внимание на стрит-арт?