Между спусками с горки, походами на выставки и пируэтами на катке расспросили ребят-книготорговцев из букинистического магазина «Академия» что такого интересного можно почитать на каникулах. Чтобы подобрать те самые, мы рассказали про свои любимые книги.
— «Обожаю автобиографии — как и зачем жить — остроумно, тонко и феерично у Хельмута Ньютона, Агаты Кристи, Тинто Брасса и Феллини. А как не, трагично, — “Черная весна” Миллера».
выбор «Академии»: Дусе и всем ценителям острой и тонкой прозы, и уникальных историй, а также любителям фотографии как формы искусства, мы советуем почитать биографию великолепной Дианы Арбус — одной из самых важных творческих личностей двадцатого века. А для почитателей Генри Миллера у нас в Академии есть его роман на английском языке «The Colossus of Maroussi», где главный герой путешествует по Греции 1930-х годов.
— «Из тех книг, что сейчас мной любимы — те, что помогают переключиться после работы, разгрузить мозг, сменить фокус и помечтать. Поэтому из того, что прямо сейчас в моем сердечке: книга-наследство моей бабушки на французском о французах — L’impressionism au musée de l’Ermitage и книга о творчестве Дэвида Хокни издательства Tasсhen».
выбор «Академии»: С книгами, переданными по наследству всегда очень тяжело расстаться, хочется держать их поближе к себе и сохранять долго-долго, несмотря на переезды или жизненные перемены. Также можно сказать про две книги, которые мы подобрали Лены. Первый альбом 1976 года про Жоржа Сёра, создателя метода в живописи под названием «пуантилизм» (от французского слова pointel — точечное письмо, писать точками), а вторая небольшого формата книжка про жизнь художника и воспевателя повседневности, Эдварда Хоппера.
— «Зощенко считается весёлым автором, но стоит почитать автобиографичную «Перед восходом солнца» и этот образ исчезает, а читателям достаётся терапевтичная повесть».
выбор «Академии»: У нас в Академии найдется сборник избранного Михаила Зощенко. В это издание вошли избранные произведения автора, рассказы разных лет. Герои его рассказов пытаются найти себя в новом мире, иногда хаотично, порой комично и нелепо, в них много непричесанного и такого живого образа человека, что действительно, читаешь — и становится легче, и не так страшно смотреть на мир, любить его и друг друга.
— «Лет так в 11 я прочитала “Хижину Дяди Тома” Гарриет Бичер-Стоу и была настолько ошарашена историей и темой человеческих свобод, что до сих пор выбираю эту книгу, когда просят назвать самую любимую. Настолько запала в душу».
выбор «Академии»: Тема человеческих свобод также поднимается в трехтомнике избранных комедий Плавта, творчество которого разворачивалось в бурную стадию развития римской рабовладельческой общественной формации. В них живым и оригинальным языком говорится о свободах людей разных слоев, их желаниях и потребностях, в отношениях между собой и другими.
— «“Дизайн всего: Как появляются вещи, о которых мы не задумываемся” Скотта Беркуна подойдет даже не дизайнерам и поможет чуть больше погрузиться в процессы работы и взаимодействия дизайна со зрителем. Еще жду вторую часть "Хроник Раздолбая" Павла Санаева — абсолютно очаровательное произведение о глупости молодости, любви и неопределенности».
выбор «Академии»: Ещё одна книга, которую хочется посоветовать всем, кто хочет разобраться в том, как сделаны те или иные вещи, ежедневно нас окружающие, — труд практика и теоретика дизайна Виктора Папанека «Дизайн для реального мира». Выступая за новую философию дизайна, автор доносит предельно простую мысль о важности целостного восприятия дизайна, его задач и влияния на жизнь других людей. А для тех, кто хотел прочитать Санаева, но всячески откладывал, у нас есть книга ««Хроники раздолбая. Похороните меня за плинтусом 2».
— «Мне очень нравится японский фольклор и литература, потому своими любимыми книгами назову “Клара и солнце” Кадзуо Исигуро и “Хороший день для кенгуру” Харуки Мураками».
выбор «Академии»: Для Леры и интересующихся художественной литературой Японии, у нас есть редкая в наше время книжка Мураками «Игрунка в ночи», с написанными изначально для реклам в газетах «ультракороткими рассказами». А рядышком с ней — последний по времени выхода сборник рассказов Габриэля Гарсия Маркеса, написанный под впечатлением от вещего сна, основная тема которых — столкновение двух культур.
— «Когда-то нашла «Слушай песню ветра» Мураками в маленьком парижском книжном. Единственная из работ Мураками, что я прочитала на английском, его первая повесть. Сплошные размышления и образы, ничего лишнего. Правда, от такой приятной бессюжетной прозы он затем решил отказаться. А жаль».
выбор «Академии»: Как и герой Мураками, повествователь в произведениях Буковски (а он отчасти списан с самого автора) тоже старательно ищет себя — на листах бумаги, в рассказах и поэзии, найденных в сборнике «Путь в рай закрыт», разворачиваются судьбы обычных людей — как и мы все, иногда ощущающих одиночество, радующихся мелочам, обращающихся к прошлому и бескомпромиссно идущих за своей мечтой.
— «Когда я был чуть моложе, мне очень понравились “Унесенные ветром” Маргарет Митчелл. Главная героиня Скарлетт О`Хара постоянно повторяет — “Подумаю об этом завтра” — для меня в этом есть какая-то легкость и понимание, что какие-то вещи не обязательно решаются здесь и сейчас».
выбор «Академии»: Иногда, и правда, стоит немножко подождать, чтобы оно произошло с тобой — не все приходит сразу, но можно пробовать снова и снова, и верить в осуществимое. В академии есть издание «Унесенных ветров» Митчелл в двух томах цвета морской волны, уносящего тревоги вдаль.
— «Помню, как я неоднократно перечитывала в детстве рассказы "Домино", "Арно" и "Виннипегский волк" Эрнеста Сетона-Томпсона. Писатель наделяет своих персонажей человеческими благородными качествами, и ты не можешь им не сопереживать».
выбор «Академии»: Эта небольшая книжка, на самом деле, сокровище, потому что в ней, кроме рассказов Сетона-Томпсона(«Виннипегский волк» там тоже есть!) , можно прочитать литературную биографию «Моя жизнь» и повесть «Дикие мальчишки», а ещё в ней можно найти чудесные рисунки от автора.
Еще больше книг — в букинистическом магазине «Академия» на Литейном, 57.