Цикл событий лекторий’ порт в октябре
лекторий порт,
с 1 октября по 31 октября

В программе:

Лекции про аудио-визуальное искусство и мастер-классы.

10 октября, 19:30 «Аванпорт: искусство скуки. Послевоенные американские реалисты и минималисты»

Алина Фомина-Финкельштейн.

Созерцать пустоту с Эдвардом Хоппером, переживать повтор с Он Каварой, проваливаться в тишину с Агнес Мартин. 

Запускаем чувственные ликбезы. Первое состояние на очереди — скука. Марево, тянущееся через сменяющиеся дни, как форма переживания времени и городского пейзажа. Что это — потребность или неизбежное условие реальности? Раскрываем смыслы через художников послевоенных лет. 

16 октября, 19:30 «Аванпорт: искусство тихой грусти. Сентиментальные ценности и худшие люди на земле. Йоаким Триер»

Уля Мартьянова 

Осень Иоакима Триера: не вернуть, не собраться, не сказать.  Красивые люди страдают, выходят к холодным норвежским водам с экзистенциальными восклицаниями и вопросами, которые останутся без ответа. 

Раскрываем тенденции и контекст современного кинематографа. В октябре ждём на экраны новый фильм Триера «Сентиментальная ценность», оглушительно прошедший в Каннах, а на лекции настраиваемся на скандинавскую волну, разберём киноязык, подумаем над ключами к фильмам режиссёра — и подготовимся к премьере.



22 октября, 19:30 «Аванпорт: искусство свободы и простоты. Наив»

Алина Фомина-Финкельштейн

Радость миру детства и поэзии — без академичности и тяжести, но искренне и свободно, вместе с Ильей Машковым, Павлом Леоновым, Сергеем Алфёровым и многими другими.

Раскрываем состояние лёгкости и свободы восприятия через направление «наив», характеризующееся простотой, детскостью и отсутствием формального обучения. 

Почему, в пику страшному ХХ веку, возникает нежное, почти феноменологическое искусство, фиксирующее взгляд не на реальном, а на том, как реальность представляется внутреннему взору?



25 октября, 19:30 «Аванпорт: искусство свободы и простоты. Креативная группа»

Яна Черновская

Креативность до нейронок, развитие творческого мышления в скетчинге

В условиях стремительного развития технологий и повсеместного внедрения нейросетей, особенно важно сохранять живое мышление, тренировать насмотренность и поддерживать работу воображения. Именно об этом будет предстоящая встреча по скетчингу, где творчество первичнее технологий, но в дальнейшем они соединяются в единый поток.

Этот мастер-класс — продолжение цикла об актуальных визуальных практиках, связанный с лекцией о наивном искусстве. Как почувствовать себя свободнее в творчестве? Тренируем креативный «мышечный» тонус и учимся выражать идеи с помощью простых художественных техник. Разогреваем воображение, и смотрим на привычные вещи под новым углом.

29 октября, 19:30 «Энциклопедия андеграунда. Сэмплирование — основа современной музыки»

Кирилл Секержицкий

Не секрет, что мы живем всё еще в эпоху постмодернизма. В искусстве он характерен цитированием, заимствованием и оммажем на произведения мастеров прошлого. В музыке благодаря развитию технологий основным методом такого цитирования стало семплирование. То есть буквальное «вырезание» из существующих записей небольших отрывков для использования в своей музыке. 

Воочию посмотреть, как музыканты работают с семплами, как из них делается музыка, зачем их используют и как при их применении не скатиться к плагиату расскажет Кирилл Секержицкий, музыкант и композитор, участник Imaginary Friends Orchestra.

31 октября, 19:30 «Эмоции, эксперименты. Немое кино под лайв-аккомпанемент: «Страница безумия», 1926»

Артем Макоян & co

В рамках цикла «Эмоции, эксперименты» состоится событие, балансирующее между искусством и мистерией: показ авангардного немого кино, озвученного в реальном времени академическими музыкантами-импровизаторами.

Фильм, считавшийся утраченным в течение 45 лет, был вновь обретён лишь в 1971 году — единственная сохранившаяся копия чудом уцелела на складе режиссёра. Эта кинолента — редкий артефакт японского авангарда 1920-х годов, созданный группой художников «Синканкаку-ха» («Школа нового восприятия»), которые стремились выйти за пределы привычного натурализма и открыть новые горизонты восприятия.